17.10.2019

Итоги Форума «Молодые молодым» 2019

17 октября в корпусе Школы №619 на Кондратьевском открылся 6-й Всероссийский форум с международным участием «Молодые молодым». Тема Форума 2019 - «Школа высоких педагогических технологий: искусство учить и учиться».
На пленарном заседании в концертном зале 320 участников Форума поприветствовали высокие гости – глава администрации Калининского района Санкт-Петербурга Василий Пониделко, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Елена Балакина, начальник отдела развития образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Валерий Волков, главный специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Евгения Вилутене, ректор Академии постдипломного образования, кандидат педагогических наук Степан Жолован.
Они пожелали участникам Форума успеха, интересных впечатлений и полезных интеллектуальных «находок» в профессии учителя.


После этого все молодые педагоги, воспитатели, руководители образовательных учреждений отправились на открытые уроки и занятия. В корпусе на Кондратьевском за полтора часа прошло 40 открытых уроков! «Химия в истории Великой Победы», «Секрет китайского иероглифа», «Почему закрываются шишки», «Жизнь в тропическом поясе», «Fishing и общество потребления», - вот лишь некоторые их названия.
А в это же время в дошкольном отделении Школы № 100 в рамках Форума Молодые Молодым прошли 10 открытых занятий для воспитанников детских садов, на которых ребята изучали магнетизм, рисунок танца, искусство театра теней, жесты разных стран мира, законы здорового образа жизни и многое другое под восхищенные взгляды гостей.
В 13.30 все участники Форума вновь встретились в концертном зале, чтобы продолжить работу. И началась она с приветственного слова зарубежных делегаций: гостей из Армении, Эстонии, Китая. Представители дружественной нам болгарской Гимназии имени В. Левски передали свое напутствие молодым учителям дистанционно - в видеооткрытке.
А затем внимание аудитории захватили роботы, которых привезли с собой на форум педагоги из Поднебесной. Эти чудеса техники устроили на сцене настоящее шоу, за которым с большим интересом и улыбками наблюдали все. Когда буря эмоций в зале немного улеглась, доктор педагогических наук Леонид Илюшин и кандидат психологических наук, доцент СПбГУ Анастасия Азбель презентовали участникам Форума книгу уроков и перемен, которая предлагает каждому ответить на 5 важных вопросов:
О чем мне обязательно нужно подумать завтра?
Что важного я сегодня узнал о себе?
За что я могу сегодня сказать себе я «молодец»?
Что я сделал сегодня для того, чтобы достичь своей мечты?
Что я сегодня сделал впервые в жизни?

За презентацией стартовала серия мастер-классов, которую начал основатель знаменитой книжной сети «Буквоед» Денис Котов. Он побеседовал с педагогами о том, как познать самое себя, какие книги мы читаем, как развивать книжную культуру и что важно передать следующим поколениям.
На тему подлинности в искусстве и жизни следом выступил Илья Сергеевич Семенов, учитель истории и обществознания Школы 619. Разговор о наследственности, генной инженерии, реставрации исторических объектов в конце мастер-класса привел учителей к выводу, что все-таки есть для нас вещи, не подлежащие тиражированию ни при каких обстоятельствах. И вещи эти связаны с чувствами, эмоциональной привязанностью к предметам, которые навсегда останутся для нас подлинными.
Эстафету мастер-классов подхватил директор Гимназии №166 Игорь Карачевцев. Мэтр порассуждал о литературе и поэзии, о факте и процессе в творчестве. Игорь Альбертович не удержался от загадок, достав из своего знаменитого саквояжа яблоко, веревку, картофелину и статуэтку. Оказывается, все эти предметы помогали великим литераторам Эмилю Золя, Шарлоте Бронте и другим создавать свои произведения, несли авторам вдохновение.

После наступила активная перемена: все участники Форума отправились в спортзал, где от души подвигались, исполняя веселый флешмоб.
Затем в череде мастер-классов гуманитарные науки уступили место точным. Преподаватель математики физико-математического лицея № 239, многократный победитель педагогических конкурсов Вадим Соломин привёл множество примеров того, как можно сделать математику близкой и понятной, если связать ее задачи в реальной жизнью.
Последний мастер-класс провёл абсолютный победитель конкурса "Учитель года - 2017" Илья Демаков. Он размышлял о цифровой среде, ее свойствах и роли в общении с учениками.
На примере фактов российской истории Илья Сергеевич рассказал о том, как одна деталь контекста или эпизод биографии правителя позволяет раскрыть его характер и даже целое историческое понятие. И подвел следующий итог дня – именно живой человеческий диалог с учениками сегодня является главной педагогической компетенцией учителя.
Завершился этот насыщенный первый день форума «Молодые молодым» творческим подарком гостям от объединений дополнительного образования Школы №619. Юные балерины студии «Фуэте», вокалисты группы «Романтики» и артисты театра «Планета крокусов» зарядили молодых учителей «Витамином бодрости».

Посмотреть видеоролик о первом дне форума "Молодые молодым" можно по ссылке.

Второй день Форума (18 октября) «Молодые молодым» развернулся сразу на трех площадках: в корпусе Школы №619 на улице Черкасова, в дошкольном отделении на улице Демьяна Бедного, а также в Санкт-Петербургской Академии танца Бориса Эйфмана. И стал еще более насыщенным.

На первой площадке – в Академии танца - участников Форума поприветствовали депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Галина Назарова, почетный работник общего образования, директор Академии танца Бориса Эйфмана Лали Афанасьева и директор Школы №619 Ирина Байкова. А потом молодых педагогов увлекли на захватывающую экскурсию по этому чудесному зданию с необычной архитектурой и интересно оформленным пространством.
Посещение уроков-практикумов в учебных классах заставило всех форумчан расправить плечи и держать осанку. Ведь по-другому здесь просто не получается. И не важно, что именно изучаешь – дыхательную гимнастику или «поединки живой души» в литературе и истории.
Программа дня продолжилась завораживающим мастер-классом по пластической выразительности, на котором педагогам показали, где искать свой центр тяжести и как по походке человека определить его состояние и желания.
Затем наши гости из Китая пригласили всех педагогов к сотрудничеству, показав видеоролик о 80-летии своего родного университета в г. Сиань.
Увлекательная дискуссия старшеклассников и молодых учителей, которую провели доктор педагогических наук, профессор СПбГУ Леонид Илюшин и кандидат психологических наук, доцент СПбГУ Анастасия Азбель, на тему «Искусство учить и учиться» завершилась как всегда мудрым выступлением Елены Казаковой, доктора педагогических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета.
А перед вручением дипломов воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана порадовали участников Форума своим волшебным творчеством.

А в это время в корпусе Школы в № 619 на улице Черкасова тоже кипела инновационная работа. Молодых педагогов приветствовали заместитель директора Школы №619, заслуженный учитель РФ Марина Нечаева и преподаватель биологии, победитель конкурса «Учитель года-2016» Максим Рыжов.

Они предложили участникам форума «Молодые молодым» отправиться в лаборатории, чтобы найти рецепты идеальной школы. Как сделать школу открытой, культурной, комфортной, активной и интересной, - ответы на эти вопросы учителя искали под руководством опытных модераторов – учителей Татьяны Барболиной, Ильи Семенова, Дмитрия Ермолаева и тьюторов – Марианны Аушевой и Веры Романчевой.
Какие решения были найдены после мозгового штурма, поиска ассоциаций, жарких дискуссий и жесткого отбора? Об этом стало известно на презентации итогов работы лабораторий.
Культурная школа должна быть такой, чтобы зайти было приятно – стильной, с системой зонирования для разных видов науки, творчества и отдыха. Она должна обязательно сотрудничать с культурными организациями и медиапространством: школьными изданиями, регулярно обновляемыми новостями и ценными комментариями.
Открытая школа – это школа с доступной средой, готовая к постоянному обмену опытом и поддерживающая стабильное социальное партнерство.
Интересная школа – это образовательное учреждение, сочетающее познание с общением и творчеством, а также применяющее такие методы, как междисциплинарный подход, преемственность, построение индивидуального маршрута. Школа, нацеленная на расширение границ!
Активная школа – это школа-новатор, радующая своих партнеров инновационными продуктами, готовыми к внедрению и обладающая медиактивностью (индексируемая в поисковых системах) и многосторонней преемственностью, связывающей поколения, города и страны.
А комфортной можно назвать школу с крепким коллективом, растущим уровнем образования, творческим взаимодействием молодых и опытных коллег.
Вот такие выводы. Желаем всем школам, и в том числе нашей, не сходить с пути самосовершенствования. Ведь, как гласит буддийская мудрость, «Каждое утро мы рождаемся вновь. И то, что мы сделаем сегодня, и будет иметь наибольшую важность».
Отдельную благодарность хочется выразить артистам студии «Романтики» и ее педагогу Ольге Яскович за вокальный подарок всем форумчанам – чудесное завершение этого плодотворного дня.

А на третьей площадке - в дошкольном отделении Школы №619 программа второго дня началась с «Витамина радости» - а как же еще может быть в детском саду?!). После музыкального сюрприза от самых маленьких участников Форума, молодые воспитатели, зарядившись позитивом, отправились в лаборатории, чтобы найти идеальный рецепт для комфортного, культурного, интересного, активного и открытого детского сада.

Руководили процессом сотрудники Школы №619 – воспитатель дошкольного отделения Наталья Туманова, педагог-психолог Ольга Георгиева, старший воспитатель Наталья Терехова, заместитель директора по УВР Школы №220 Ирина Мартынова и заместитель директора школы №100 Вероника Алексеева.
После подведения итогов работы лабораторий, участники форума посетили удивительные мастер-классы.
"Непризнанные герои образовательной среды…" мастер-класс воспитателя детского сада №88 Натальи Одинцовой в легкой и увлекательной форме познакомил воспитателей с вариантами использования современных настольных игр в развитии дошкольников в области коммуникации, математики, развитии речи и мышления.
Весело и живо прошел мастер-класс дошкольного Профессора УникУма Натальи Тумановой. Она продемонстрировала педагогам конструктор, который придумали дети.
А мастер-класс «Альтернативная и дополнительная коммуникация: территория общения» сотрудников детского сада №41 - логопеда-дефектолога Натальи Муриной и инструктора по адаптивной физической культуре Татьяны Гусевой позволил молодым воспитателям иначе взглянуть на непростые случаи в педагогической практике.
Педагог-психолог Школы №619 Ольга Георгиева предложила участникам форума тему «Формирование компетенций современного воспитателя через решение профессиональных задач» - про варианты реагирования воспитателя на те или иные ситуации в жизни воспитанника в детском саду. Участники этого мастер-класса решали вполне жизненные задачи – подбирали, как действовать в разных ситуациях, когда ребенок просит защиты, помощи или какого-либо взаимодействия.
В общем, как свидетельствуют очевидцы: «Было интересно, душевно и хорошо!».

 

 

К списку новостей